Новости

Вместе мы добьемся большего

Учредители, члены правления и устав ПСКК

Составы первичных организаций

Материалы конференций ПСКК (отчеты, заявления, обращения, решения)

Статьи

Премии, дипломы, грамоты

Презентация, балы

Рекламный буклет



        660049, Красноярск, проспект Мира, дом 82, СибГТУ, офис Ц-6, ПСКК
тел/факс (3912) 66-03-98,
тел. 21-67-58
E-mail: mediasecret@list.ru



   

ДОКЛАД
В.В. Игнатова

Ignatova

Стаж научно-педагогической работы составляет 35 лет. В течении 20 лет заведую кафедрой психологии и педагогики с Сибирском государственном технологическом университете со дня ее основания  с 1990 г ( одна из первых кафедр психолого-педагогического профиля, открытая в техническом вузе). Все эти годы активно участвовала в становлении психолого-педагогической подготовки студентов – будущих преподавателей, в обеспечении психолого-педагогического образования студентов гуманитарного факультета по специальностям «социальная работа», «менеджмент», «лингвистика» и «психология труда и инженерная психология».  
В 1993г. на кафедре была открыта аспирантура по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Подготовку в аспирантуре прошли более 20 сотрудников кафедры и преподаватели-соискатели с других кафедр, других Вузов и других учебных заведений. Всего подготовлено 38 кандидатов наук, за последние пять лет защитились 14 аспирантов и соискателей. В настоящее время руковожу  аспирантами и соискателями –15 и докторантами – 2.
За период научно-педагогической деятельности всего опубликовано более 300 работ, за последние пять лет – более 100, среди них:  10 монографий, 17 статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 17 учебных пособий.
За время существования кафедры ее кадровый  состав стал более квалифицированным, коэффициент остепененности составляет - 0,96.  Это позволило дифференцировать работу сотрудников кафедры и выделить еще две профильные кафедры: педагогики и психологии профессиональной деятельности и психологии труда и инженерной психологии, руководителями которых являются доктора наук, профессора, в подготовке которых принимала активное участие.  На кафедре «царит» корпоративный дух, творческая атмосфера научного поиска, глубокое уважение.  
Воспитываясь в педагогической семье, и работая после окончания Красноярского педагогического института учителем в школе, преподавателем в профессиональном училище, глубоко понимала те проблемы, которые приходится решать практическому работнику системы образования. Это определило дальнейший путь – путь в науку. Поступив в аспирантуру (1977-1980 гг.), избрала для своего первого исследования сложную тему «Формирование активной жизненной позиции личности учащегося ПТУ в процессе общественно-трудовой деятельности», успешно справилась с этой задачей и своевременно защитила кандидатскую диссертацию по педагогике в Ленинградском государственном педагогическом институте  им. А.И.Герцена.
С открытием диссертационного совета по педагогике при Красноярском государственном педагогическим институте, стала его членом и его секретарем, успешно работая в этой должности семь лет. Богатый опыт работы в совете стал основанием для открытия аспирантуры. В настоящее время являюсь членом диссертационного совета по педагогике при Красноярском государственном педагогическом университете.
Научные интересы сосредоточены в поле педагогической инноватики с 1993 года, связанной с разработкой «Педагогических факторов духовно-творческого становления личности в процессе социализации» и реализацией стратегического подхода в педагогической деятельности. По данной проблеме защищена докторская диссертация  в 2000 году (специальность 13.00.01).
Диссертационные работы аспирантов и соискателей связаны с дальнейшей разработкой научных исследований по направлениям:
­– Духовно-творческое становление личности в образовательном процессе ((По рубрикатору ГРНТИ 14.31, 15.31; по рубрикатору ВАК: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования);
–  Профессионально-культурное становление будущего специалиста (По рубрикатору ГРНТИ 14.35, 14.37, 14.07; по рубрикатору ВАК: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования). 
Основной научный вклад – разработка и обоснование «Становления духовно-творческой личности в образовательном процессе» и активизация инновационных процессов в современной профессиональной школе посредством разработки  проектов профессионально-культурного становления будущего специалиста; научное содействие региональному инновационному движению по проблеме духовно-нравственного становления личности; подготовка высококвалифицированных специалистов в области педагогики (аспиранты, соискатели). 
Под нашим руководством выполнено 8 научно-исследовательских тем прикладного характера,  внедрено в учебные заведения Красноярского края и г. Красноярска – 5 инновационных проектов: «Развитие творческого мышления личности»; «Приобщение лицеистов к научно-исследовательской деятельности», «Развитие духовно-творческой личности», «Школа социального успеха», «Обновление уклада школьной жизни», которые явились продолжением реализации идей, разработанного проекта «Экотворчество» и полученного в 1994-1995 гг. Гранта и Диплома Международного фонда «Культурная инициатива».
В настоящее время под нашим руководством реализуются проекты: «Профессионально-творческая самореализация учителя гимназии», «Формирование профессионально-культурного модуса поведения специалиста гуманитарного профиля».  
Научная деятельность отличается тесной связью теории с практикой, сотрудничеством со школами, гимназиями, учителями, педагогами высших учебных заведений городов Красноярского края и сибирского региона (гг.Красноярска, Лесосибирска, Абакана, Ачинска и других). Молодые ученые под нашим руководством ведут широкую опытно-экспериментальную работу, исследуют самые острые проблемы социально-педагогического характера, связанные со становлением духовно-творческой личности, стремлюсь к тому, чтобы оказывать научную поддержку развитию образования в регионе, чтобы еще больше школ становилось инновационными, чтобы формировалась новая педагогическая культура – создание благоприятного образовательного пространства для учащегося, студента  и  педагога, развития их духовно-творческого потенциала. В целом педагогическое творчество ориентировано на педагогику личности. В этом смысле наша позиция никогда не менялась, начиная от кандидатской диссертации к докторской и  далее к исследованиям аспирантов. В этом вижу  связь с той педагогической школой из которой вышла сама (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева).
10 лет являюсь редактором научно-информационного сборника «Мир человека», в котором публикуются статьи и тезисы преподавателей, аспирантов и студентов Сибирских вузов и педагогов гимназий и лицеев, участников ежегодных конференций, всех, кто заинтересован в инновационной психолого-педагогической деятельности.
Как преподаватель высшей профессиональной школы читаю курсы лекций: История психологии, Психология  личности, Методология и методика подготовки диссертаций в психолого-педагогической области и  разрабатываю методическое сопровождение к читаемым курсам - специальные задания, экзаменационные вопросы, творческие задания; методические указания и учебные пособия; оказываю поддержку молодым преподавателям кафедры. На первое место всегда ставлю сотрудничество, понимающее управление, поддержку, диалог, способность личности к самообразованию, самореализации, самоактуализации. Изначально ориентирована на сотворчество и сотрудничество со студентами и коллегами.
Имею правительственные награды:
– Грамота Министерства образования;
– Медаль К.Д.Ушинского (№ 06-37 от 20.01.2000г.);
– Почетное краевое звание «Заслуженный педагог Красноярского края» (№ 154 УГ от 24 сентября 2007 года).

Доктор педагогических наук, профессор                    В.В.Игнатова